Танцевальный кружок
Пояснительная записка
Основная цель хореографического обучения детей в творческом объединении – способствовать эстетическому развитию подрастающего поколения, развить любовь к искусству Дагестана. Перед педагогом-хореографом стоит задача – привить детям любовь к танцу, соразмерно сформировать их потенциальные способности (музыкально-двигательные и художественно-творческие); развить чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве, воспитать художественный вкус, интересы, научить полноценно воспринимать произведение танцевального искусства.
Программа рассчитана на три года обучения:
1 год – три раза в неделю по одному часу на занятие
2 год – три раза в неделю по полтора часа на занятие
3 год – три раза в неделю по два часа на занятие
Основная задача первого этапа обучения – дать всем первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;
Привить ребенку необходимые двигательные навыки и умения чувствовать и ощущать музыкальный ритм.
Главной задачей педагога является не только научить ученика определенным приемам, связкам движений в различных танцах, но и выработать в нем способность самостоятельно видоизменять, группировать фигуры и составлять свой танец, выражая свои чувства, эмоции и понимание музыки. Задачей курса также является привитие учащимся культуры общения между собой, в паре, в танце, с окружающими.
Программа обучения содержит разделы:
– ритмика
– танцевальная азбука
– танцевальный репертуар
Программа каждого года обучения включает в себя материал всех трех разделов, но в третий год больший акцент делается на народный план.
На каждом занятии необходимо умело сочетать материал из всех трех разделов программы. Например: 10-15 минут элементы ритмики, 15-20 минут элементы танцевальной азбуки и 15-20 минут – разучивание танцев.
Все разделы должны чередоваться не механически, а соединяться органично, быть пронизаны единым педагогическим замыслом урока.
Задачей педагога при работе с детьми на первом этапе является правильная постановка корпуса, ног, рук, головы, выработка элементарной координации движений. В процессе обучения следует учитывать физическую нагрузку детей, не допуская перенапряжения, а также учить их правильно дышать при исполнении упражнений.
Важно всю систему танцевального обучения строить так, чтобы к концу курса учащиеся не только грамотно владел определенными практическими навыками в области танцевального искусства, но прежде всего был развит эстетически.