Бисероплетение
Вот уже более 7 лет я веду в школе кружок. Чему только я не учила своих деток. И лоскутной мозаике, и вязанию крючком и на спицах, работе с деревом и с природными материалами. А последние 3 года мои дети увлеклись бисером. Да и как им не увлечься? История бус увлекательна, как роман, полный тайн и неожиданных поворотов. У современных стеклянных бусин много предшественников. Сначала люди использовали материал, который им предоставила природа: когти, зубы и кости животных, ракушки, глину, деревянные палочки и семена растений. Со временем их заменили полудрагоценные и драгоценные камни, а с возникновением стеклоделия - бисер. О том, как впервые получили бисер, рассказывают легенды. Вот и мои дети сначала выполняли цепочки однорядные, затем многорядные, плотные поперечные, используя приемы плетения подвески, бахрома и веточки. Затем плели цветы и листочки, выполняли из бисера шнуры и жгуты. Делали украшения, бижутерию: ожерелья, воротнички, колье. Сейчас мои дети увлеклись вышивкой. Вышивка - один из самых распространенных видов декоративно - прикладного искусства. Занятия вед по программе, которую составила сама, руководствуясь научно - методическим журналом «Школа и производство», книгами Л.В.Базулина, И.В.Новикова «Бисер», Н.И.Бондарева «Рукоделие из бисера» и др. Работа кружка ведется и в каникулярное время. Цель программы - сформировать у учащихся знания и умения по вышивке, которые пригодятся им в будущей жизни. Труд учащихся в рамках данной программы носит творческий характер, способствует приобретению и активному использованию знаний, формированию технологической и художественной культуры. Программа включает в себя: общие сведениями о бисере, знакомство с материалами и инструментами, оформление рабочего места, виды вышивки и низания, применение приемов выполнения вышивки ручным и машинным способами, возможности применения изделий из бисера при оформлении интерьера и в отделке швейных изделий, правила ухода за вышитыми изделиями, основы композиции, экономические расчеты и др В своей работе с учащимися я руководствуюсь мудрой мыслью В.А.Сухомлинского: «Дети любят труд, в процессе которого создается что-то красивое, необычное». Свои занятия стараюсь облечь в занимательную форму, используя элементы игры, соревнования, проблемные вопросы и задания. Уже стали традиционными конкурсы работ учащихся кружка не только в стенах школы, но и района, области. Особенно меня радует то, что мои дети используют приобретенное мастерство для украшения собственного быта и изготавливают подарки для близких и друзей.